Склад: деревня Алабино, 87, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Координаты: 55.520777, 37.016321
Работа склада: с 9:00 до 17:00
Суббота и воскресенье - выходной
 

 



Главный специалист
Гришков Дмитрий Николаевич

Виды и параметры колесных дисков

Колесные диски – неотъемлемый элемент любого автомобильного колеса. Его основная функция – крепление шины и передача на нее крутящего момента, поступающего от приводных валов. Для производства дисков используются различные технологии и материалы.

Параметры дисков следующие:

Диаметр.

Ширина.

Прочность.

Они определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Назначение и конструктивные особенности

Конструкция колеса автомобиля определяет, какой диск будет на нем установлен. Этот элемент улучшает внешний вид колеса (активно используется в тюнинге), также он решает важную задачу – обеспечивает дополнительную безопасность во время движения машины по дороге. Шина крепится именно на диск, который затем крепится на ступице – подобную конструкцию и принято называть автомобильным колесом.

Шина на диске фиксируется при помощи специального элемента - кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке. Она может быть:

Стандартной.

Плоской.

Расширенной.

Шину принято сажать на внешняя полку. Она переходит в борт, который имеет различную форму профиля.

Основная задача, которую ставят перед колесным диском -  правильная посадка шины. От этого зависит эффективности, безопасность и продолжительность эксплуатации во время движения. Исходя из этого, основные требования к диску – прочность и жесткость. Качество элемента определяется дополнительными параметрами, среди которых:

Небольшие показатели массы.

Геометрия.

Устойчивость к повреждениям.

Они задаются непосредственно производителем. Требования связаны с тем, что колеса оказывают влияние на динамику движения автомобиля, также определяют показатели управляемости.

Виды колесных дисков

 Специалисты составили следующую классификацию колесных дисков, которую нужно изучить, перед тем как приобретать эти элементы:

Штампованые.

Кованые.

Составные.

Литые.

Каждый из видов имеет преимущества, поэтому важно ориентироваться на особенности эксплуатации транспортного средства.

Важные сведения о штампованных дисках

Наиболее простые с точки зрения конструкции являются штампованные и стальные диски. Детали свариваются между собой, образуя необходимый элемент для установки шины.

Преимущества этого вида:

Доступная стоимость.

Прочность высокая.

Устойчивость к сильным механическим повреждениям.

Если диск погнулся или испытал сильный удар, его можно выпрямить и продолжить эксплуатировать. В момент выбора нужно учитывать, что этот вид дисков имеет и ряд недостатков:

Невзрачный внешний вид.

Большие показатели массы.

Подверженность коррозийным процессам.

Именно поэтому за штампованными и стальными дисками требуется дополнительный уход.

Литье как символ качественных изделий

Литые диски или легкосплавные производятся из алюминиевых или магниевых сплавов. Готовые изделия демонстрируют показатели высокой прочности и балансировку на высоком уровне. Внешний облик привлекательный. Преимущества этого вида дисков:

Высокая прочность.

Разнообразные дизайны и визуальные решения.

Качественная балансировка.

Небольшой вес изделия.

Возможность соединения с обводом (сварка).

Отвод лишнего тепла от тормозных механизмов.

Нужно учитывать и имеющиеся недостатки. Главный минус – хрупкость материала. Литые диски имеют зернистую внутреннюю структуру металла. Именно поэтому конструкция плохо сопротивляется ударам и иным механическим повреждениям. Если автомобиль часто передвигается по неровному дорожному покрытию, то постепенно накапливаются микротрещины, в результате которых диск может расколоться. Для того чтобы избежать поломки, рекомендуется увеличить толщины стенок, но тогда вес изделия возрастет. Восстанавливается поврежденный диск сложно, поэтому лучше его сразу заменить.

Ковка – надежность качества и гарантия долговечности 

Кованые диски – усовершенствованная разновидность литых конструкций. В основе производства лежит применение штампованных алюминиевых сплавов. К ним добавляются магний и титан для усиления, а также осуществляется механическая обработка на завершающем этапе производства. В результате диск получает волокнистую структуру, которая состоит из нескольких слоев. Готовый диск:

Прочный.

Весит немного.

Устойчив к ударным нагрузкам и механическим повреждениям.

Недостаток – высокая стоимость колесных дисков этого вида.

Комбинированные или составные диски – этот вид успешно сочетает в себе преимущества первых двух типов. В основе изделия лежит литая конструкция с коваными прочными и достаточно мощными ободьями. Дополнительно они прикручиваются болтами. К минусам можно отнести только высокую стоимость, но она оправдывается продолжительной эксплуатацией.

Параметры колесных дисков

 Основные параметры колесных дисков, которые рекомендуется принимать во внимание в процессе выбора:

Ширина обода – это показатель расстояния между полками.

Диаметр.

Вылет диска.

Количество отверстий для крепления.

Диаметр расположения отверстий.

Также во внимание нужно принимать диаметр центрального отверстия колесного диска.

Показатели и характеристики для ширины обода

Ширина обода должна в норме быть меньше показателей ширины профиля шины на 25-30%. Если эксплуатировать слишком широкие или узкие диски, то будет наблюдаться нарушение проектного профиля шины. В результате показатели ездовых характеристик будут хуже задуманных по проекту. Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками - 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма , если показатель более 15 дюймов.

Диаметр диска колеса

Диаметр диска – размер под шину. Его принято измерять по уровню полок. Именно поэтому размерный ряд дисков различается – 10-22 дюйма.

Показатели вылета диска

Вылет диска – выступ элемента. С помощью этого показателя определяется расстояние от вертикальной оси до привалочной плоскости. Здесь проводится контакт со ступицей. Показатель вылета может быть:

Нулевым.

Положительным.

Отрицательным.

При положительном показателе ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. Если же ступица утоплена относительно середины диска, то говорят об отрицательном вылете. Величину обозначают в мм и маркируют ET. Соответственно, ЕТ 30 – положительный вылет, ЕТ -30 – отрицательный вылет. Важно учитывать, что показатель должен выбираться с учетом рекомендаций производителя машины. 

Дополнительные важные характеристики

Если будет допущена ошибка, то управляемость автомобиля ухудшается. Также снижается ресурс элементов подвески и трансмиссии. Происходит это потому, что изменение в показателях вылета влияет на изменение плеча действия сил. Также может изменяться плечо обкатки. Этот показатель влияет на качество торможения.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество также должно оцениваться при выборе. Его принято маркировать сочетанием PCD. Первая цифра в показателе будет указывать непосредственно на диаметр расположения отверстий. Второе значение указывает на количество этих отверстий. Стандартные значения – 98-140 мм, количество отверстий – 4-6.

Диаметр центрального отверстия диска – следующий важный показатель, который требует внимания во время выбора подходящего варианта. Это значение должно быть в пределах 50-70 мм. Здесь важно помнить, что от этого зависит точность соединения со ступицей. Нужно учитывать особенность – точные значения относятся к штатным колесам. Если же покупать запчасти, то производитель может сделать отверстие немного большего диаметра. В комплекте же с дисками будут находиться наборы переходных колец. Центрирование в этом случае производится по маркировке PCD. При выборе колесных дисков необходимо учитывать целый ряд технических показателей. Нельзя не принимать во внимание качество материалов и надежность производителя.

  • Виды и параметры колесных дисков
ShinaSpace.ru © 2024