Головной офис: 105062, Россия, Москва, пер.Подсосенский, д.28, строение 1, этаж 1, комната 11

Склад: 142771, Россия, Москва, пос. Мосрентген, ул.Адмирала Корнилова, владение 3

Главный специалист
Гришков Дмитрий Николаевич

Особенности выбора грузовых дисков и шин

У каждого водителя возникает необходимость выбора шин и дисков. Особенно важен вопрос при их выборе для грузовых транспортных средств. Это связано со сложными условиями эксплуатации грузовых машин и большими нагрузками на шины и диски этого типа транспорта.

Как не ошибиться с выбором

Существует ряд критериев, которые нужно учитывать для правильного выбора грузовых шин и дисков. Среди них можно выделить такие:

  • разновидность транспортного средства;
  • условия, в которых предполагается эксплуатировать технику (характер дорожного покрытия, максимальный груз, перевозимых ТС, характер перевозок);
  • на какой оси монтируются колеса.

Не менее важным критерием при выборе грузовых шин считается их профиль – показывает высоту, на которую шины выступает над верхним ободом диска. При маркировке этот параметр указывается в процентах. Чем меньше высота профиля, тем больше и лучше устойчивость техники на поверхности дорожного покрытия. Скорость износа резины повышается с уменьшением этого показателя. Шины с высоким показателем высоты профиля устанавливаются преимущественно на видах транспорта, который эксплуатируется по бездорожью или на грунтовке.

Выбирая шины также важно учитывать сезон, когда предполагается их использование. Для грузовых шин используются следующие варианты:

1. Всесезонные. Их можно использовать независимо от сезона года. Они обладают высоким показателем износостойкости, прочности и надежности. Их эксплуатация будет одинаково выгодна, как при сильных морозах, так и в сильную жару. 

2. Зимние. Шины используются на технике при сильных морозах. Для их изготовления используется мягкая резина, в отличие от всесезонной резины. Благодаря этому шины мягкие, даже при низких температурах. Этот тип шин отличает высокий уровень сцепления с поверхностью дороги. 

3. Летние. Предназначены для использования в теплое время года. Если речь идет об эксплуатации техники с ильную жару, лучше отдать предпочтение всесезонным шинам.

Водители отдают предпочтение всесезонной и зимней резине. Летние шины не показывают себя с очень хорошей стороны.

Эти критерии дают возможность окончательно определиться с выбором шин и дисков, что обеспечивает легкость управления машиной, отличную динамику набора скорости, безопасность эксплуатации автомобиля и экономное расходование топлива.


Особенности конструкции грузовых шин

Этот показатель способствует правильному выбору резины и дисков для грузового транспорта. Для грузовых покрышек присущи такие элементы:

1. Наличие бортового проволочного кольца, представленного в виде пучка проволоки из стали. Оно несет ответственность за правильную посадку покрышки, помогает уплотнить ее и удержать на установленном месте.

2. Функция боковины гарантирует защиту внутреннего слоя корда. Этот элемент отличается высокой чувствительностью, что оказывает влияние на качество ходовых свойств транспортного средства и легкость движения машины. 

3. Наличие на протекторе направленных и продольных канавок, посредством которых выполняется отвод жидкости от пятна контакта. 

4. Плечевая зона протектора, расположенная между боковиной и беговой дорожкой покрышки. Параметры этого элемента обеспечивают прочность соединения каркаса шины. 

5. Центральное ребро протектора, обеспечивающее точность реагирования руля и устойчивость машины. 

6. Для выполнения протекторы используется прочная резина, которая выкладывается несколькими слоями. Благодаря этому обеспечивается прочность сцепления покрышки и поверхности дороги. Кроме этого гарантируется защита каркаса колеса от возможных механических повреждений. 

7. Слои брекера, представленные в виде нескольких рядов металлического корда, отвечают за прочность шины. Существуют определенные теххарактеристики брекера, наличие которых предотвращает возможность проникновения инородных тел. 

8. Параметры корда каркаса несут ответственность за возможность качественного и быстрого торможения, а также простоту управления рулем.

9. Бортовая лента, защищающая борт, в процессе монтажа дисков и шин, а также предотвращает возможность быстрого стирания борта при соприкосновении с ободом во время движения машины.  

10. Пятка борта. Представляет собой часть борта покрышки с профилированной поверхностью. Посредством воздействия высокого давления воздуха пятка прижимается в средину обода шины. 

11. Борт шины состоит из борта и основания. Наличие борта предотвращает возможность растягивания шины, обеспечивая ее прочность и жесткость. 

12. Наполнительный шнур. Представлен в виде специфического слоя, выполненного из стальной проволоки. Он выполняет функцию усиления переходной области, которая находится между боковиной и ободным кольцом. 

13. Герметизирующий слой. Располагается в камерах без шин. Для его изготовления используется прочная резиновая смесь, приспособленная для предотвращения проникновения воздуха.  

14. Подканавочный протекторный слой. Выполняет функцию предотвращения возможности повреждения поверхности покрышек сторонними предметами. Кроме этого протекторный слой обеспечивает уровень прочности покрышки и обеспечивает возможность ее восстанавливаемости.

Производители предлагают широкое разнообразие моделей шин. Это усложняет процесс правильного выбора шин и дисков для грузовых автомобилей. Упростить процесс выбора поможет информация об их классификации.


Классификация грузовых шин

Распределение шин на виды базируется в первую очередь на том, глее они будут устанавливаться. Согласно этого показателя, можно выделить такие виды грузовых шин:

1. Монтируются на рулевой оси транспортного средства. Их протектор имеет продольные канавки, что дает шинам возможность быстро и четко реагировать на изменение поворота руля. 

2. Крепятся на ведущей оси. Протектор таких шин имеет рисунок в виде крупных блоков, разделенных ламелями. Установка таких шин обеспечивает быстрое торможение и равномерное начало процесса движения автомобиля. 

3. Универсальные шины. Они предназначены для использования на спецтехнике. Их можно одинаково успешно монтировать на рулевой и ведущих осях. Многие водители, отдающие предпочтение такому виду шин, сначала ставят их на рулевой оси, а по мере их стирания перемещают на второстепенные оси. 

4. Шины, предназначенные для установки на полуприцепах или прицепах. Их функция заключается в обеспечении минимального показателя сопротивления в процессе движения транспортного средства. Благодаря этому удается уменьшить количество расходуемого топлива. При их выборе рекомендуется учитывать рисунок протектора. Если на прицепе или полуприцепе будет установлена рулевая резина, это может привести к возникновению аварийной ситуации в пути. 

5. Строительные и спецшины. Они имеют грубый рисунок протектора. Предназначены для монтажа на кранах, комбайнах или погрузчиках. При их выборе основополагающим критерием является предназначение использования техники. Резина отличается прочностью, устойчивостью к механическим повреждениям и износоустойчивостью.

Каждый из видов грузовых шин имеет отличительные особенности конструкции, рисунка протектора и предназначен для установки на определенном виде грузового транспорта.

Виды дисков


При выборе грузовых шин необходимо также обращать внимание и на виды дисков. Специалисты выделяют такие разновидности дисков для грузового транспорта:

  1. Штампованные стальные. Их отличает невысокая стоимость и небольшой вес. Это связано с материалом, который используется для их изготовления – сталь. 
  2. Легкосплавные. Они надежные в эксплуатации, что связано с тем, что при их изготовлении используется сплав легких металлов. Отличают 2 метода их выполнения (литой и кованный). Большей популярностью у водителей пользуются кованные легкосплавные диски. Предпосылкой этого являются их характеристики и свойства. Что касается литых дисков из легких сплавов, они обладают меньшей прочностью, по сравнению с кованными. Небольшой силы удары приводят к деформации их  корпуса, что требует замены.

При выборе грузовых дисков и шин необходимо учитывать ряд критериев и факторов, от которых зависит срок их эксплуатации, а также безопасность использования транспорта. Нельзя, осуществляя выбор изделий, ориентироваться только лишь на их стоимость или известность производителя. Не всегда соотношение цена – качество является выигрышным.

Рекомендуемые товары

Грузовая шина Continental 14.00R20 164/160K HCS (166/160G) EU LRM 22PR M+S
Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22 10/335/281/0 (2700723)

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22 10/335/281/0 (2700723)

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22 10/335/281/0 (2700723)..

24 153 руб.

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22ES36 10/335/281/0 (2700563)

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22ES36 10/335/281/0 (2700563)

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22ES36 10/335/281/0 (2700563)..

24 153 руб.

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Wx20 M22 10/335/281/120 (2700669) Кам

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Wx20 M22 10/335/281/120 (2700669) Кам

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Wx20 M22 10/335/281/120 (2700669) Кам..

24 153 руб.

ShinaSpace.ru © 2019