Склад: деревня Алабино, 87, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Координаты: 55.520777, 37.016321
Работа склада: с 9:00 до 17:00
Суббота и воскресенье - выходной
 

 



Главный специалист
Гришков Дмитрий Николаевич

Особенности грузовых шин

Грузовые автомобили – особый вид транспортных средств. К шинам, которые устанавливаются на них, предъявляются особые требования. Важными являются такие показатели, как  жесткость, глубина протектора или качество сцепных свойств с дорожным покрытием. Выбор грузовых шин связан с некоторыми особенностями, которые необходимо учитывать, чтобы обеспечить безопасность в процессе эксплуатации.

Особые моменты

Все выпускаемые грузовые шины  можно разделить на 2 большие группы:

Легкогрузовые – они имеют диаметр R15-17. Предназначены для установки на машины грузоподъемностью не более 2,3 т и показателями полной массы до 3,5 т.

Собственно грузовые – диаметр начинается от показателя R22,5. Предназначены шины  для установки на крупных машинах, полной массой от 3,5 т.

Также во время выбора нужно учитывать наличие различных осей, которые принято разделять на управляющую и ведущую.

Индекс нагрузки

Важный показатель веса, предельно допустимого для выбранной шины. При выборе нужно учитывать, что загрузка машины не бывает одинаковой, поэтому требуется рассчитать минимальный и максимальный показатель. Особенность: чем выше указанный индекс,  тем больше устойчивость покрышки. Вместе с этим увеличивается и показатель жесткости, ухудшая амортизирующие свойства шины. Производители указывают норму веса на боковой части покрышки. Редко ставится надпись Max Load.

Типоразмер

На шине указываются такие параметры, как ширина, пропорция высоты к ширине и диаметр. Высота и ширина оказывают влияние на динамику и торможение, а также управляемость машиной во время движения и расход топлива. Пример: узкие колеса имеют низкий вес. Они меньше изнашиваются и эксплуатируются для дальних перевозок.

Показатели веса

Во время выбора шин нужно учитывать такие показатели, как вес машины и ее грузоподъемность. Важно помнить: чем меньше вес шины, тем легче управлять грузовиком на дороге. Дополнительные преимущества:

Качественное торможение.

Уменьшенный расход топлива.

Двигатель работает с меньшим износом.

Если вес шин будет слишком большой, то выработка ресурса двигателя произойдет быстрее. Рассчитывать нужно по следующей формуле: 1 кг дополнительного веса требует 1% мощности. 

Слойность

Этот параметр для грузовых машин является очень важным. Смотреть показатели нужно на боковой части (маркировка PR или НС). По нему можно определить количество слоев корда, используемых производителем для создания шины. Особенность: чем выше цифра после маркировки, тем выше качество изделия. Нужно учитывать, что большое количество слоев снижает показатели гибкости и эластичности. Прочные материалы позволяют снизить количество слоев без потери качества. Это помогает в случае, когда требуется увеличить грузоподъемность машины.

Эксплуатация в теплое время года 

При выборе шин нужно внимательно смотреть на рисунок протектора. Для летних и зимних шин он будет разным. Если эксплуатация будет преимущественно в летний период и на городских трассах с ровным асфальтовым покрытием, то можно приобретать варианты с протектором, который имеет продольный рисунок. Если же движение предполагает выезд на загородные трассы, грунтовые дороги, то рекомендуется выбрать для эксплуатации вариант с продольным рисунком. В случае, когда движение предполагает совмещение типов покрытия, то лучшим вариантом будет комбинированный рисунок.

Продольный тип рисунка 

Подобный вариант позволяет ускорить процесс стекания воды с колес. Отличительные особенности – наличие нескольких зигзагообразных канавок. Они располагаются вдоль беговой стороны протектора. Преимущества:

Низкий уровень шума.

Сниженное сопротивление качанию.

Сопротивление боковому уводу.

Улучшенная управляемость на поворотах.

При выборе нужно учитывать, что сцепление с дорогой  будет хуже. Такой вариант рисунка не подходит для дорог с покрытием из грунта, щебня или глины.

Поперечный рисунок на протекторе

Канавки в этом случае располагаются перпендикулярно к плоскости вращения колеса. В этом случае можно достичь оптимального значения зацепа на любых типах грунтового покрытия. Особенности: повышенное сопротивление качанию и минимальное сопротивление боковому уводу. Такие протекторы плохо проявляют себя на асфальтовом покрытии. В результате увеличится показатель расхода топлива, накат станет хуже, что приведет к ускорению износа шин.

Комбинированный рисунок

Его можно отличить по расположению – в середине протектора находятся зигзагообразные канавки. В боковых частях – поперечные. Такой вариант считается универсальным, поэтому применяется, когда возникает необходимость езды по разным типам покрытия.

Центральная зона сопротивляется боковому уводу. Поперечные канавки влияют на улучшение показателей тяги. Если выбраны шины с комбинированным рисунком протектора, необходимо внимательно следить за показателями остаточного рисунка.

Шины для зимней эксплуатации

Особенностью является тот факт, что для изготовления зимних шин применяется мягкий материал. Он не будет черстветь на морозе. Рисунок протектора – многочисленные отдельные блоки. Они разделяются глубокими канавками. Их расположение продольное и поперечное. Преимуществом является способность быстро отводить воду от колес. Также нужно учитывать тип покрытия и климатические условия. Если поверхность будет покрыта льдом, то лучше всего отдать предпочтение шипованным шинам. Если покрытие рыхлое или заснеженное, то можно использовать обычный вариант зимних шин. Показатели маневренности в момент эксплуатации зимних шин снижаются. Дополнительно, в независимости от сезона, нужно учитывать требования к износу шин. Для грузовиков, которые имеют массу до 3,5 т, остаточный протектор должен быть не ниже 1,6 мм. Для остальных – не менее 1 мм. Если на зимней резине имеются маркировки M+S, M&S, M S, то остаточная высота должна составлять не менее 4 мм.

  • Особенности грузовых шин
ShinaSpace.ru © 2024