Склад: 142771, Россия, Москва,
пос. Мосрентген, ул.Адмирала
Корнилова,владение 3

 



Главный специалист
Гришков Дмитрий Николаевич

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подойти к этому вопросу

Начиная с ноября прошлого года, владельцев автомобилей обязали ставить маркировку на колесные шины и автомобильные покрышки. В нашей статье вы узнаете, как подготовиться к оформлению маркировок, какое оборудование необходимо иметь, что делать с оставшимися шинами и во сколько обойдутся штрафы за нарушение.

Закон о маркировке покрышек

Согласно распоряжению Правительства РФNo 792-р от 28.04.2018 года, определяются автомобильные покрышки и шины, которые необходимо маркировать. А распоряжение No 1958 от 31.12.2019 года указывает на сроки и нюансы при маркировке автопокрышек.

Какие покрышки необходимо маркировать

В число пневматических шин и автопокрышек, поддающихся маркировке, входят:

покрышки для авто легкового типа;

шины автобусов, грузовых авто и троллейбусов;

шины для байков;

резиновые покрышки для транспорта, использующегося в сельском и лесном хозяйстве;

резиновые покрышки для машин, применяющихся в горном деле, промышленности и строительстве.

Какие шины допускается не маркировать

Согласно распоряжению, после проведения тестов, обязательной маркировке больше не поддаются такие группы покрышек:

велосипедные;

авиационные;

резиновые камеры, ленты обода, взаимозаменяемые покрышки;

восстановленные товары и покрышки б/у.


Код маркировки: какую информацию несет и куда его ставить

Каждая шина обязана иметь знак с особым криптокодом. Формат такого цифрового кода определяется через ЦРПТ. Выглядит код как последовательность букв и чисел, переведенная в формат штрих-кода DataMatrix.

Маркировочный код несет такую информацию как:

код самого товара;

уникальный серийник;

проверочный ключ;

проверочный код;

Разберем код маркировки на примере:

Начинается с 2 знаков «02» - определяющих применение покрышек;

Далее идут 14 знаков «04677422619090», означающих код товара, GTIN;

Далее идут 2 знака «13», являющиеся идентификатором эксплуатации;

Следующие 13 знаков «6eHIjoWH53DdU» являются индивидуальным серийным кодом;

Далее идет разделитель « », который имеет код 29 в таблице ASCII, непечатаемый символ, который считывает машина;

Следующие знаки «21» указывают на идентификацию применения;

Далее идут 4 знака «fod2» - проверочный ключ;

Опять идет знак-разделитель « »;

Следующие 2 знака «54» показывают идентификатор эксплуатации;

Оставшиеся 44 знака «sz6kSPirAzaMBftvLboE1dlWV/58hExQUqv4BBkZms4=» являются непосредственно кодом шины.

Стандартный способ нанесения, применяемый при маркировке шин – фиксация наклейки со штрих-кодом на боковую часть шины или протектор.

Взыскания за отсутствие маркировки

Нарушители распоряжения облегаются штрафами за эксплуатацию шин без маркировки. Также им грозит конфискация.

За производство покрышек без маркировки юридические лица облегаютсявзысканием в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Должностные лица облегаются штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.

За продажу, хранение, транспортировку шин без передачи информации в систему маркировки, юридические лица облегаются взысканием от 50 до 300 тысяч рублей, должностные лица – от 5 до10 тысяч рублей.

Как передать сведения о маркированных автопокрышках

Необходимо создать профиль в системе маркировки. Для выпуска и транспортировки с последующей продажей нужно научиться ставить маркировки на продукцию: для этого стоит подключиться к системе, обзавестись печатающим оборудованием для создания наклеек.

Также необходимо научиться принимать автопокрышки с маркировкой: для этого присоединиться к ЭДО и системе маркировки, обзавестись устройствами для считывания кодов.

Чтобы продавать шины с маркировкой в импортной и оптовой торговле, присоединитесь к ЭДО для отправки необходимой документации. Для розничной торговли необходимо обновить прошивку кассы, присоединиться к ОФД, приобрести 2D-сканер.

Также не забывайте промаркировать оставшуюся продукцию.

Продажа маркированных автопокрышек в опте

Для совершения оптовых продаж необходимо присоединиться к ЭДО, чтобы получить возможность отправлять электронную документацию УПД, содержащую в себе коды.

Как проводится отгрузка

Оптовый продавец должен оформить электронный УПД, добавить в него все сведения о маркировочных кодах товаров для отгрузки. Далее ставится подпись в электронном виде и УПД переходит лицу другой стороны через ЭДО. После подписания документа получателем, менеджер ЭДО отправляет УПД в Честный знак. При этом маркировочные коды из документа становятся собственностью лица, приобретающего продукцию. УПД проходит проверку в СБИС непосредственно перед отправкой, и в случае нахождения ошибок, придет предупреждение о необходимости их устранить.

Как принимаются маркированные шины

Для приема маркированных шин требуется присоединиться к ЭДО. Вся документация, входящая в СБИС, проверяется бесплатно. Далее нужно зарегистрироваться в маркировочном сервисе для отправки штрих-кодов. Приобретите и устройства для считывания этикеток с маркировкой.

Процесс приема

После получения УПД в электронном виде от поставщика, вам предоставляется список номеров по ЭДО. Для того, чтобы сделать сверку номеров из документа с кодами полученных товаров, отсканируйте все штрих-коды с автопокрышек. В случае полного совпадения, укажите о подтверждении УПД, а если номера расходятся – настаивайте на поправках документации. Также можно подтвердить документ без проверки.

Продажа в розницу

Для розничной торговли обновите прошивку кассы, тогда появится возможность добавления номера маркировки в чек. Присоедините ККТ к ОФД, он позволит переводить коды в соответствующую маркировку. Обзаведитесь 2D-устройсвом для считывания штрих-кодов.

Продажа

Через кассу с ОФД продавать маркированные покрышки легко: достаточно отсканировать код и изделия переносятся в чек. ОФД переносит данные из чека в маркировочную систему.

Сканировать необходимо лишь DataMatrix штрих-код, а СБИС переносит покупку в чек автоматически, поэтому можно выбрать маркировку со СБИС без боязни отражения ее на эффективности работы.

В случае, если шины находятся на отдельном складе вдали от кассы, можно сформировать чек предоплаты без соответствующих кодов. А при выдаче оператор складазафиксирует все коды и закроет чек. Для этого необходимо иметь установленный сервис СБИС Доки.

Маркировка остатков

Для маркировки остатков нужен принтер штрих-кодов. Согласно распоряжению, необходимо промаркировать все шины, ввозимые в РФ после 1 ноября 2020 года.

Для розничной торговли и дистрибьюторов процедура маркировки была упрощена. Необходимо авторизоваться в личном профиле Честного знака, описать товары в маркировочной системе, указав при этом ИНН и код товарной номенклатуры. Далее пересчитайте шины определенного типа и укажите точное количество в личном профиле. Оператор генерирует коды маркировки и предоставляет файл с ними. Остается только распечатать этикетки и наклеить их на товары.

Частые вопросы

Можно ли не использовать систему ЭДО?

Нет, ЭДО необходимо для отправки документации об изменении собственника продукции в систему маркировки покрышек. Также ЭДО используется для передачи данных из электронных УПД.

Как происходит маркировка автопокрышек в составе другого товара?

Если шины входят в состав другого товара (к примеру, установлены на автомобилях или зафиксированы на диск), покрышки не маркируются. Однако эти автопокрышки необходимо вывести их оборота, если назначение не связано с перепродажей.

Как добавить в систему маркировки покрышки с камерами?

Во время добавления товара вы должны упомянуть этот момент в описании товара о типе покрышки по методу герметизации.

Если при приеме авто по trade-in есть два комплекта автопокрышек, их оба необходимомаркировать?

Маркировать б/у автопокрышки не нужно.

Как происходит работа с маркированными покрышками в интернет-магазинах?

Прием товара осуществляется обычным образом. В процессе продажи необходимо убрать маркированную продукцию из оборота во время отгрузки со склада.

Если покупатель имеет профиль в Честном знаке, но отгрузка будет для собственныхнужд, это считается нарушением отгрузки продукции с маркировкой?

В таком случае фиксироваться нарушение не будет.

При продаже товара юридическому лицу, которое приобретает их для собственных нужд,а не для последующей продажи, как выводятся автопокрышки из оборота?

Можно вывести автопокрышки двумя способами: покупатель при отгрузке должен выбрать способ «для собственных нужд», или продавец должен отгрузить шины без ЭДО, указав, что покупатель не имеет регистрации в ГИС МТ.

Я являюсь перекупщиком шин и на моем складе остался небольшой остаток. Как с ним поступить?

Согласно распоряжению, после 15 декабря 2020 года шины на складах должны быть промаркированы как остаток. Оформлять их необходимо на свое имя. Для этого не нужно приобретать дополнительное оборудование

Какие формальности должен соблюдать для маркировки кузовной центр, заменяющий автопокрышки поштучно, в рамках программ ремонта по страховке?

В случае приобретения уже маркированных автопокрышек, вы становитесь собственником шин. При этом необходимо принять электронный УПД по ЭДО. А в случае, если вы работаете по услугам, связанных с ремонтами машин, автопокрышки нужно вывести их оборота, указав причину «Для собственных нужд».

Я являюсь продавцом шин, и основная часть продаж происходит по безналичнойоплате. Интернет-касса при этом не используется. Как маркировать шины в таком случае и совершать продажи?

В таком случае при получении автопокрышек на склад, вам нужно также и принять электронный УПД по ЭДО. Его вам обязан предоставить поставщик. Менеджер ЭДО переводит документацию в ГИС МТ, после чего происходит изменение прав собственности. Такая же схема применяется и при продаже. Со стороны поставщика вы должны оформить документ по УПД, заполнить его соответствующими маркировочными кодами и переслать документ по ЭДО покупающему лицу.

Необходимо ли продавцам розницы приобретать коды маркировки при оформлении оставшихся товаров на складах?

Получение маркировочных кодов на остатки платное.

Когда автопокрышки ввозятся для участия в тестах и испытаниях для оформления сертификации, нужно ли их маркировать?

Согласно распоряжениям Правительства РФ, такие шины не подвергаются маркировке.

Как произвести настройку обмена 1С нестандартной конфигурации и СБИС?

Самый комфортный вариант для работы – установление специального модуля, который можно доработать. Доработка производится в рамках платной интеграции. Чтобы это сделать, оставьте заявку менеджеру в Компании «Тензор», заполнив при этом бланк. Дождитесь, пока с вами свяжутся инженеры для расчета объема и цены доработок в соответствующей обработке. Функционировать все будет таким же образом, как и в традиционной 1С. Другой способ модификации – применение интегрирующих средств, как к примеру, методы API обработки внешних данных.

Какой должен быть температурный режим окружающей среды для процесса нанесения штрих-кодов?

Тензор использует полипропиленовые наклейки, имеющие покрытие со специальным клеем для более лучшего сцепления с автопокрышками TS8000. Это позволяет фиксировать этикетки на шине при температуре от 0 градусов и выше.

Какую необходимо иметь лицензию, чтобы сверять маркировочные коды в сервисе СБИС Доки?

Сервис работает на бесплатной основе. Но для того, чтобы сверить маркировочные коды, нужно приобрести лицензию на раздел Маркировки.

  • Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подойти к этому вопросу
ShinaSpace.ru © 2021