Головной офис: 105062, Россия, Москва, пер.Подсосенский, д.28, строение 1, этаж 1, комната 11

Склад: 142771, Россия, Москва, пос. Мосрентген, ул.Адмирала Корнилова, владение 3

Главный специалист
Гришков Дмитрий Николаевич

Маркировка грузовых дисков

При выборе дисков для грузового транспорта необходимо ориентироваться на параметры транспортного средства. С ними можно ознакомиться в техническом паспорте авто. Эти показатели имеют немаловажное значение для правильной установки и эксплуатации колеса.

Особенности и виды грузовых дисков


Независимо от производителя, диски для грузового транспорта состоят из нескольких частей. Например:

  1. Обод. На его выполняется монтаж шины.
  2. Фланец. Посредством его использования колесо крепится к ступице транспортного средства.

Есть такие виды дисков, конструкция которых не имеет фланца. В данном случае колесо крепится к ступице при помощи использования клиньев для крепления. Они прижимают обод к полым дискам.

Существует несколько видов дисков. Среди них можно выделить следующие:

  1. Бескамерные и камерные. Бескамерные отличаются меньшим весом и высоким показателем герметичности. Они гарантируют безопасность эксплуатации, в отличие от камерных. 
  2. Неразборные и разборные. Вторые характеризуются высоким уровнем безопасности и надежности. Неразборные представлены в виде цельной конструкции. 
  3. Литые, кованные и штампованные. Отличаются между собой технологией процесса изготовления. 
  4. Из черных и легкосплавных металлов. Использование легких металлов обуславливает уменьшение веса на 30% по сравнению с дисками, выполненных из черных металлов.

Следует отметить и внешние признаки, по которым можно отличить бескамерные и камерные грузовые диски. Например:

  • форма хампов (у дисков без камер посадочная платформа расположена под углом 15 градусов, а у камерных – практически ровная. Угол наклона не превышает 5 градусов);
  • воздушный вентиль (вентиль у бескамерных дисков крепится прямо на сам диск. У дисков с камерой вентиль через отверстие выходит наружу).

Грузовой транспорт, осуществляющий международные перевозки, оснащен преимущественно диски без камер. Они могут быть выполнены, как из сплава черных металлов, так и легких металлов. Дабы снизить количество расхода топлива на грузовом транспорте, в Европе предпочитают использовать бескамерные диски, изготовленные из легких металлов. 

Критерии правильного выбора колес

Несмотря на визуальную схожесть, существует ряд признаков, которые отличают колеса. Их необходимо учитывать при выборе. В противном случае не исключена возможность того, что транспортное средство выйдет из строя. 

Особенно важно учитывать эти критерии при осуществлении перехода от колес с одним типоразмером на другой. В данном случае рекомендуется обращать внимание на данные, указанные на маркировке колес.

Среди них следует выделить такие критерии выбора:

1. Величина вылета. Вылет колеса представляет собой расстояние между привалочной плоскотью и серединой диска. В случае установки нового колеса, вылет которого отличается от предыдущего, изменяется ширина колеи, что приводит к сложности при управлении транспортным средством. Это связано с тем, что проворачивание колес машины, каждое из них имеет свой радиус, а нарушение вылета приводит к смене радиуса окружности движения колеса и его проскальзывании в момент поворота. 

2. Ширина колесного обода. Увеличение или уменьшение этого показателя может привести к его несовместимости с данными типоразмера шины и ширины колесного обода. В результате нарушается корректность эксплуатации колеса. Нередко ради увеличения грузоподъемности транспортного средства водители прибегают к замене шин 280 – 508 на шины 300 – 508, не меняя колес. Это может привести к касанию боковин сдвоенных шин. Специалисты не рекомендуют устанавливать колеса с разной шириной, располагая их на одной оси. В результате нагрузка на 4 колесах, с одинаковым давлением распределяется неравномерно. Это приводит к тому, что шины изнашиваются намного быстрее, сокращается пробег шин. 

3. Грузоподъемность. Этот показатель считается не менее важным, чем предыдущие. Не всегда его можно определить визуально. Это связано с тем, что внешне похожие колеса имеют разную способность к нагрузке. Колеса с разной способностью выдерживать нагрузку заменять не рекомендуется. В противном случае не исключена возможность их быстрого износа, а также понижается степень безопасности эксплуатации транспортного средства. 

4. Крепление колес. К выбору гаек, посредством которых выполняется крепление колес к ступице, следует относиться очень внимательно и требовательно. Форма крепежных отверстий гаек может бать с плоской, конусной либо сферической плоскостью прилегания. Гайки, обладающие разной формой крепежных отверстий не являются взаимозаменяемыми. Если пренебречь этим правилом, не исключена возможность того, что колесо отсоединится во время движения автомобиля.

5. Маркировка колес. Современные производители не всегда указывают маркировочные данные на колесах. Как правило, указывается код колеса, который дает возможность найти все необходимые параметры колеса в каталоге. Сегодня можно заметить некоторые изменения в указании маркировки на колесах. Например, при указании данных вылета сдвоенных колес не используется обозначение ЕТ. Его заменяет обозначение OS (используется в том случае, если привалочная плоскость выступает в виде наружной поверхности диска. Эта величина всегда имеет отрицательное значение) либо IS (применяется в том случае, когда привалочная плоскость расположена внутри пространства колеса. Этот показатель имеет всегда положительное значение). Некоторые производители при нанесении маркировки на колесах указывают данные ширины обода и диаметр посадочных полок на ободе. Редко производители прибегают к указанию таких данных как разновидность центровки колеса, диаметр отверстия на ступице, расстояние между крепежными отверстиями, их форма. 

Если возникают проблемы с точной информацией о маркировке колес при их выборе, рекомендуется обратиться за помощью к консультанту.  

Как определить соответствие диска шине

Основой любого транспортного средства считаются диски и шины. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо чтобы они имели сходные силовые показатели:

  • индекс уровня допустимой нагрузки;
  • допустимый индекс скорости. 

Кроме этого одинаковыми также должны быть и сопрягаемые размеры соответствия:

  • типоразмер шины;
  • ширина ее диска;
  • диаметр отверстия посадки шины и диска.  

Существует также дополнительный признак устройства диска, который считается определяющим ее особенностей и возможностей монтажа на разные ступицы оси. К ним относятся, например, показатель вылета консоли.

Одним из определяющих параметров, указывающих на соответствие и совместимость диска и шины, является их типоразмер. Этот показатель должен быть одинаковым для шины и диска. 

Специалисты отличают 2 вида типоразмеров диска:

  1. Рекомендуемый. Размер, который максимально точно совпадает с размером шины. 
  2. Допустимый. Допустимое расхождение, которое не влияет на эксплуатацию и качество колес. Это связано с тем, что шина, которая правильно закреплена на диске, обязательно надежно защемляется на диске. Полностью исключена возможность проворачивания шины. Если защемление выполнено очень крепко или не достаточно сильно, это отрицательно сказывается на эксплуатации не только колеса, но и всего транспортного средства.

Существует негласное правило, согласно которому величина посадочной ширины диска должна быть на 30% меньше, чем показатель ширины профиля шины. Соблюдение этого правила позволяет минимизировать износ шины во время эксплуатации транспортного средства. 

Если допущена ошибка, о время которой шины установлены на диски с разными показателями, не исключена возможность возникновения таких отрицательных последствий:

  • возникает отличие между пятнами контакта разных шин;
  • инерционные характеристики правых и левых колес отличаются между собой;
  • автомобилем становится сложно управлять, его начинает вести в сторону;
  • увеличивается вероятность деформации шины, что влечет за собой неравномерное распределение нагрузки на все элементы конструкции ходовой части транспортного средства.

Не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов и ради повышения уровня грузоподъемности транспортного средства устанавливать шины и диски с разными показателями максимальной нагрузки.   Соблюдение указанных критериев и показателей, которые необходимо учитывать при выборе шин и дисков, помогут продлить срок эксплуатации колес, а также обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Рекомендуемые товары

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22 10/335/281/0 (2700723)

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22 10/335/281/0 (2700723)

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22 10/335/281/0 (2700723)..

24 900 руб.

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22ES36 10/335/281/0 (2700563)

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22ES36 10/335/281/0 (2700563)

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Vx20 M22ES36 10/335/281/0 (2700563)..

24 900 руб.

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Wx20 M22 10/335/281/120 (2700669) Кам

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Wx20 M22 10/335/281/120 (2700669) Кам

Грузовой колесный диск Hayes Lemmerz 10,00Wx20 M22 10/335/281/120 (2700669) Кам..

24 900 руб.

Грузовой колесный диск JUNTA 11,75x22,5 M22 10/335/281/0 alive

Грузовой колесный диск JUNTA 11,75x22,5 M22 10/335/281/0 alive

Грузовой колесный диск JUNTA 11,75x22,5 M22 10/335/281/0 alive..

4 900 руб. 5 400 руб.

Грузовой колесный диск JUNTA 11,75x22,5 M22 10/335/281/120 alive

Грузовой колесный диск JUNTA 11,75x22,5 M22 10/335/281/120 alive

Грузовой колесный диск JUNTA 11,75x22,5 M22 10/335/281/120 alive..

5 600 руб.

Грузовой колесный диск JUNTA 11,75x22,5 M22 10/335/281/135 alive

Грузовой колесный диск JUNTA 11,75x22,5 M22 10/335/281/135 alive

Грузовой колесный диск JUNTA 11,75x22,5 M22 10/335/281/135 alive..

5 800 руб.

ShinaSpace.ru © 2019